Индикатор прокрутки страницы
Новости района

На протяжении многих лет в Центре занятости населения МО «Хивский район» функционирует система профориентационного сопровождения подростков, обеспечивающая получение ими необходимых знаний о требованиях рынка труда на каждом уровне образования и позволяющая значительно повысить мотивированность профессионального выбора и конкурентоспособность молодежи в условиях современного рынка труда

«На пороге выбора профессии»

Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация. Цель профессиональной ориентации — оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения. От неправильно выбранной профессии — страдает и сам человек страдает и государство. Надо найти себя. Наше общество нуждается в талантливых профессиональных рабочих, инженерах, конструкторах, педагогах и других специалистах.

Одним из центров профессиональной ориентации с учащимися служит общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе необходимо уже у учащихся 1–9-х классов сформировать умения и навыки, создавать условия для осознанного детьми выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе знаний, полученных при изучении предметов. В течение всей работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий.

В целом профориентация тесно связана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляется на протяжении всего времени обучения детей в школе. Необходимо помочь школьникам в приобретении тех умений, навыков, которые необходимы для выполнения выбранных ребенком видом трудовой деятельности. Нужно ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к объему знаний общеобразовательных предметов, а также с характером работы будущих специалистов. Консультация учащихся в отношении предлагаемых рынком труда профессий, информация об учебных заведениях, в которых можно овладеть выбранными специальностями; помочь школьнику в оценке своих способностей и качеств применительно к конкретному виду трудовой деятельности в соответствии с его наклонностями — это та помощь, которую школьники получают от педагогов. Это очень важно правильно оценить свои способности и принять решение в выборе профессии. Это увеличивает шанс в будущем найти свое место в жизни, в специальности: он дает им право на ошибку, профессионально адаптироваться. Этот выбор важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На данном этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и, наконец, выявляется, насколько жизненные планы ребенка оказались реальными. Поэтому такая адаптация является своеобразным критерием эффективности профориентационной работы с молодежью.

ГКУ РД ЦЗН в МО «Хивский район»